Масловлагоотделители
Принцип работы масловлагоотделителя
Фильтры сжатого воздуха (масловлагоотделители) - основной механизм, стоящий на конечной стадии воздухопроводной магистрали. Они также имеют несколько различных типов. Самый общий и распространненый - агрегат, состоящий из центробежного фильтра и маслоотделителя. Центробежный фильтр обычно удаляет механические примеси и загрязнения с размером частиц 50, 20 или 5 микрон, которые задерживаются специальным элементом фильтра. Его конструкция может быть довольно проста: из ваты, фибры, ленты. Однако, в настоящее время, фильтроэлементы обычно изготовляются из синтетического волокна с включениями бронзы, что позволяет их очищать и многократно использовать. Воздушный фильтр-регулятор (иногда еще называемый влагоотделителем) - общий компактный блок, который имеет обе части: и регулятор и фильтр. Такие системы очень популярны для общего применения сжатого воздуха и контроля. Для более тщательной фильтрации и очистки сжатого воздуха в такой блок необходимо добавлять Коалесцентер (маслоотделитель) - блок, позволяющий отделять нефтепродукты и другие жидкие фракции. Они в первую очередь должны использоваться на системах подачи сжатого воздуха для дыхания, однако все большую популярность приобретают и в различных окрасочных системах, где очень важно получение высокого качества покрытий.
Маслоотделительные секции имеют способность фильтровать нефтепродукты и другие загрязнители с размером частиц до 0.01 микрон. Они также имеют широкую гамму размеров для различных применений. Однако, следует иметь в виду, что меньший размер фильтрации приводит к более быстрому загрязнению блока. Кроме того, маленькая степень фильтрации блока приводит к снижению давления сжатого воздуха при прохождении через масловлагоотделитель. Фильтр-регулятор/масловлагоотделитель DeVilbiss типа DVFR-2
Рассмотрим каждую секцию типового фильтра-регулятора на примере модели масловлагоотделителя DVFR-2 производства ITW DeVilbiss. Сжатый воздух от главной линии входит в специальный левый штуцер подключения на монтажном блоке масловлагоотделителя. Чем выше давление воздуха в главной линии, тем большее получаемый выходной объем сжатого воздуха.
Рассмотрим, из чего состоит и как работает каждая секция фильтра-регулятора/масловлагоотделителя DVFR-2.
Фильтрующая секция масловлагоотделителя
Непосредствеено после входа в фильтрующую секцию масловлагоотделителя сжатый воздух закручивается через отражающие лопасти, расположенные на оси секции под углом 45° и направляется вниз. Эти лопасти заставляют воздух вращаться вокруг внутренней части стакана фильтра с высокой скоростью. Центробежная сила при этом отбрасывает самые тяжелые макрочастицы жидкости и загрязнений к стенкам стакана, где они спадают по поверхности конуса в нижнюю часть, где и накапливаются. Соответственно, необходим регулярный дренажи своевременная очистка стакана такой фильтрующей секции. Особенно это важно для поддержания фильтрующей способности секции при жаркой погоде или при чрезмерном содержании влаги в сжатом воздухе.
Регулирующая секция масловлагоотделителя
В регуляторе DVFR-2 фильтрующая секция оснащена механизмом для регулировки сжатого воздуха и поэтому их функции совмещены. В некоторых других моделях масловлагоотделителей регулирующая и фильтрующая секция отделены друг от друга, но связаны общим потоком воздуха. Вращая ручку управления регулирующей секции по часовой стрелке и сжимая пружину, давление передается к пластине диафрагмы, которая, в свою очередь, открывает клапан-регулятор. Поток воздуха через открытый клапан входит в корпус секции. Поскольку воздух перемещается через клапан и корпус секции, он также проходит в регулятор через маленький пропускной канал, расположенный в нижней стороне пластины диафрагмы и в самой диафрагме. Когда поток воздуха проходит через пропускной канал, его давление уравнивается с давлением пружины, диафрагма и ее пластина поднимаются и клапан закрывается. Когда мы нажимаем на спусковой крюк распылителя, сразу уменьшается давление входящего воздуха, позволяя пружине открыть клапан снова.
Такой регулятор является самопонижающим типом, который подразумевает, что, если ручку управления вращать против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление, тогда избыточное давление будет выпущено без необходимости нажатия спускового крюка краскораспылителя. Снижение усилия на пружину клапана позволяет более высокому давлению входящего сжатого воздуха поднимать пластину диафрагмы клапана. Излишнее внутреннее давление сжатого воздуха стравливается через пропускной и выпускной каналы наружу. Ручка управления может быть заблокирована в своем гнезде, когда нажать на нее сверху до упора. Это предотвращает случайное или преднамеренное изменение и остановку подачи сжатого воздуха. Отключить блокировку можно, потянув ручку управления вертикально вверх.
Коалесцирующая секция масловлагоотделителя
В этом случае, предварительно очищенный сжатый воздух входит в корпус секции масловлагоотделителя и течет вниз к центру коалесцирующего картриджа. Сначала воздух проходит через его сильно уплотненный внутренний слой микрофибры, который фильтрует очень маленькие капельки нефтепродуктов и других жидкостей, которые прошли предыдущие стадии очистки в фильтрационной секции (до 5 микрон). Дальнейшее движение потока воздуха вытесняет через фильтр капельки нефтепродуктов к внешнему слою картриджа из вспененного материала, который постепенно «соединяет» («коалесцирует») их в большие капельки, стекающие вниз в стакан секции. Эффективность этого элемента дает степень фильтрации 99.99 % при пропускной способности до 0.01 микрон, которая идеально подходит для того, применять очищенный воздух для дыхания человека. Очищенный таким образом сжатый воздух поступает к выходным клапанам блокафильтра-регулятора/масловлагоотделителя. Поскольку вся жидкость, отфильтрованная данной коалесцирующей секцией, может быть своевременно удалена из стакана дренажным клапаном, срок службы такого картриджа довольно большой, однако он все равно требует периодической замены.
Полуавтоматический дренажный клапан масловлагоотделителя
Дренажные клапаны, расположенные в нижней части стаканов фильтрующей и коалесцирующей секций масловлагоотделителя считаются закрытыми (влажными) при нахождении блока фильтра-регулятора/масловлагоотделителя под давлением. Если подача сжатого воздуха будет отключена (закрывая входной клапан или выключая компрессор), то давления воздуха не будет, и дренажные клапаны откроются, позволяя удалить накопленную жидкость. Альтернативно, дренажные клапаны могут быть открыты и вручную, повернув их вправо по оси для спуска давления, что позволит удалить накопленную жидкость из стаканов блока.